Tehnalogii i nauka
Tehnika i nauka
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться22008-05-05 21:44:43
USS Enterprise (CVN-65) (Энтерпрайз) — авианосец США. Первый авианосец с ядерной двигательной установкой, был введён в строй в 1961 году. 12 января 1962 года авианосец «Энтерпрайз» совершил свое первое путешествие под командованием капитана Винсента ДеПо. Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, а за это время корабль может пройти до 1 млн миль. С началом участия во Вьетнамской войне в декабре 1965 года «Энтерпрайз» стал первым ядерным кораблем, принявшим участие в боевых действиях . Авианосцем был установлен рекорд - 165 боевых вылетов за одни сутки. 14 января 1969 года, в результате падения плохо закрепленной 500 кг авиабомбы произошел взрыв на палубе, 23 погибших, 343 раненых, 15 самолетов уничтожено. Имеет наибольшую длину (342.3 метра) среди боевых кораблей мира. Планируется нахождение в строю до 2013 года.
Поделиться32008-05-05 21:52:18
Царь-бомба («Иван»), также «Кузькина мать» — термоядерное устройство, разработанное в СССР в середине 1950-х гг. группой физиков под руководством академика И. В. Курчатова. Самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества. В группу разработчиков входили Андрей Сахаров, Виктор Адамский, Юрий Бабаев, Юрий Трутнев и Юрий Смирнов. Название «Кузькина мать» появилось после известного высказывания Хрущёва «мы ещё покажем Америке кузькину мать» после событий на Кубе в преддверии Карибского кризиса, за которым через сравнительно небольшое время последовал взрыв испытываемой термоядерной бомбы.
Первоначальный вариант бомбы массой 40 т (116 мегатонн) был отвергнут конструкторами ОКБ-156 (разработчиками бомбардировщика Ту-95) как слишком тяжёлый. Тогда ядерщики обещали уменьшить ее массу до 20 т (при этом одна из урановых оболочек заряда заменялась свинцовой, и мощность взрыва уменьшалась вдвое — до 58 мегатонн), а самолётостроители предложили программу соответствующей
Результаты взрыва заряда, получившего на Западе имя «Царь-бомба», впечатляли[2]:
Ядерный гриб взрыва поднялся на высоту 64 км.; диаметр его «шляпки» достиг 40 километров[3].
Огненный шар разрыва достиг поверхности земли и почти достиг высоты сброса бомбы (то есть, радиус огненного шара взрыва был примерно 4,5 километра).
Излучение вызывало ожоги третьей степени на расстоянии до ста километров.
Ударная волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.[4].
Ионизация атмосферы стала причиной помех радиосвязи даже в сотнях километров от полигона в течение одного часа.
Свидетели почувствовали удар и смогли описать взрыв на расстоянии тысячи километров от его центра. Также, ударная волна в какой-то степени сохранила разрушительную силу на расстоянии тысячи километров от места взрыва.
Акустическая волна докатилась до острова Диксон, где взрывной волной повыбивало окна в домах
Поделиться42008-05-05 22:36:43
Ан-225 «Мрия» (укр. мрія — мечта) — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности. На данный момент является самым большим, тяжёлым и грузоподъёмным самолётом в мире. Разработан в АНТК им. О. К. Антонова (Киев, Украина).
Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально существовал в единственном экземпляре, в настоящее время строится второй экземпляр.
Обладает шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич»
Самолёт имеет возможность:
перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т;
внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т;
межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т;
перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже;
самолёт является базой для создания авиационно-космических систем.
Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:
16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
50 легковых автомобилей;
моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Камацу», «Юклид» и т. п.).
Поделиться52008-05-05 22:42:14
БелАЗ 7521 грузоподъемностью 180 т (полная масса 330 т) - один из самых больших и мощных автомобилей своего времени. На нем использовали дизель V12 с турбо-наддувом (87,2 л, 2300 л.с.) и максимальным крутящим моментом 11860 Н-м. Автомобиль был снабжен электротрансмиссией, в состав которой входили генератор постоянного тока в 1250 кВт и мотор-колеса по 560 кВт. Дисковые тормоза имели пневматический усилитель. Кабину сделали 2-местной, цельнометаллический кузов емкостью 70 м3 был снабжен обогревом. Устанавливали шины размером 40,00-57. При колесной базе 6650 мм габаритные размеры составляли 13500х6050x7700 мм. Самосвал развивал скорость 50 км/ч, а средний расход топлива составлял 600 л на 100 км.
Поделиться62008-05-05 22:53:31
Knock Nevis(в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — супертанкер под норвежским флагом. Его размеры: 458 метров длины и ширина в 69 метров делают его крупнейшим кораблём мира. Построен между 1979 и 1981 годами, сегодня используется как плавучее нефтехранилище.
Knock Nevis имеет дедвейт в 564 763 тонны, что составляет 658 362 м³ (4,1 миллиона баррелей) нефти.
Длина танкера — 458,45 метра, ширина — 68,86 метра, осадка под грузом — 24,61 метра. Максимальная скорость составляет 13 узлов, экипаж судна 40 человек. Тормозной путь корабля составляет 10, 2 километра, а диаметр разворота больше 3,7 километров.
Осадка при полной загрузке не позволяет кораблю проходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла-Маншем.
Супертанкер построен в Японии в городе Йокосука компанией Sumitomo Corporation по заказу греческого судовладельца. Однако ещё недостроенное судно было приобретено судовладельцем из Гонконга Tung Chao Yung. Строился он под номером 1016, а хозяином было дано имя Seawise Giant.
Новым владельцем была заказано увеличение судна. Корабль был разрезан и нарощен, добавленные дополнительные секции корпуса увеличили дедвейт с первоначальных 480 тысяч тонн до рекордных 564 763 тонн.
Силовая установка Турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость 13 узлов
Экипаж 40
Поделиться72008-05-05 23:12:39
Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» ("Typhoon" по классификации НАТО) — самые большие в мире атомные стратегические подводные лодки. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург). Задание на разработку было выдано в декабре 1972 года.
Тип корабля ТРПКСН
Обозначение проекта 941 «Акула»
Классификация НАТО SSBN «Typhoon»
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 25 узлов
(46,3 км/ч)
Рабочая глубина погружения 400 м
Автономность плавания 180 суток (6 месяцев)
Экипаж 160 человек (в т.ч. 52 офицера)
Размеры
Водоизмещение надводное 23 200 (28 500) т
Водоизмещение подводное 48 000 (49 800) т
Длина наибольшая (по КВЛ) 172 м
Ширина корпуса наиб. 23,3 м
Средняя осадка (по КВЛ) 11 м
Силовая установка
Атомная, 2 водо-водяных реактора ОК-650 по 50 тыс. л.с. (36,7МВт)
2 гребных вала
4 паротурбинных АЭУ по 3,2МВт
Резервные:
2 дизельгенератора ДГ-750 (кВт)
Свинцово-кислотная АБ
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм[1];
22 торпеды 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80 и ракето-торпеды «Водопад»
Ракетное вооружение 20 БРПЛ Р-39 (РСМ-52)
ПВО 8 ПЗРК «Игла»
Поделиться82008-05-05 23:27:38
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВЕРТЕЛЕТ - Ми-12
Диаметр главного винта, м 35.00
Длина,м 37.00
Ширина, м 34.40
Высота ,м 12.50
Масса, кг
пустого 69100
нормальная взлетная 97000
максимальная взлетная 105000
Тип двигателя 4 ГТД Авиадвигатель Д-25ВФ
Мощность, кВт 4 х 4847
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 240
Перегоночная дальность, км 1000
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 3500
Статический, м 600
Экипаж, чел 6-10
Полезная нагрузка: Нормальная - 20000 кг груза , максимальная - до 25000 кг